Категории автомобильных шин для зимы?

Категории автомобильных шин для зимы?

Современное производство не стоит на месте, находясь в непрерывном развитии. Это касается всех областей человеческой деятельности, в том числе и изготовления шин для автомобилей. Несмотря на то, что владельцы ТС становятся все более информированными, поход в специализированный магазин может быть занятием весьма познавательным и интересным. Недаром порой даже специалисты путаются в отличительных особенностях разных моделей шинных изделий. Именно поэтому будет полезно определиться с приоритетами при покупке подобной продукции.

Зимняя нешипованная

Такие шины предназначены для использования в северных странах. Они должны обладать одновременно весьма эластичным протектором, надежно сцепляющимся со всем ледяным и снежным, и умением передвигаться по асфальту (например, влажному). Надо сказать, что у этой сложной задачи до сих пор нет идеального решения. Рисунок протектора должен способствовать самоочищению. Как правило, такие покрышки (называемые фрикционными) отличает крупный шашечный рисунок глубиной до 10 мм. Ламели представляют собой комбинации зигзагообразных надрезов, которые способны уцепиться за мельчайшие неровности полотна дороги.

Состав резиновых смесей подбирается таким образом, чтобы протектор не терял эластичности даже в самые суровые морозы. Тем не менее, разные составы ведут себя по-разному. Так, одна модель может лучше вести себя на снежно-ледовом покрытии, а другая – на асфальте. Практика показывает, что проблемы в поведении авто, «обутого» в зимнюю нешипованную резину, есть. Водитель должен тонко чувствовать малейшие изменения в управляемости ТС, особенно в стремительных поворотах.

Зимняя шипованная

Внешне она похожа на фрикционную, однако имеет иную, более сложную конструкцию. Подобные шины обладают жестким протектором и меньшим числом ламелей. Делается это ради установки шипов, ведь их нужно надежно закрепить в изделии, да к тому же сохранить эластичность резины. Для решения этих задач конструкторы прибегают к своеобразным ухищрениям – используют разные резиновые смеси (нижний слой – жесткий, верхний – мягкий), амортизирующие пиковые нагрузки в пятне контакта, особые прокладки-подушечки и так далее. Все это должно помогать шипам сохранять заданную направленность и надежно функционировать в очень жестких условиях.

Благодаря обилию конструктивных инноваций, предназначенных специально для удержания шипов, производители не советуют эксплуатировать такие шины без ошиповки. На практике использование зимней шипованной резины на льду показало, что разработчики подобных изделий постарались на славу. Зато на снегу замеченные преимущества свелись к минимуму, поскольку основная нагрузка легла на протектор. С одной стороны, он справлялся с возложенными на него задачами, с другой – возникало ощущение, что более мягкие фрикционные шины были бы в этих условиях уместнее (скажем, в части проходимости).

Зимняя европейская

Отличается скругленной боковиной (как на летних шинах), развитым и обычно направленным протектором. Глубина рисунка здесь невелика (примерно 8 мм), так как шина должна хорошо работать и на снегу со льдом, и на асфальте. Рецептура резиновой смеси нередко остается секретом производителей, однако именно этот состав служит основой для определения температурного диапазона, в котором должны эксплуатироваться шины. Потребитель может ориентироваться в этом вопросе по криптограммам или кратким надписям на боковинах покрышек. К примеру, весьма популярно сочетание S+М (снег+грязь). Поскольку зима в Европе характеризуется околонулевыми температурами, то соответствующие шины рассчитаны именно на такую погоду. Для настоящей же русской зимы такие шины приспособлены не очень хорошо.

Всесезонная

По внешним и конструктивным особенностям такие шины ближе всего к летней резине. Обыкновенный протектор и скругленная боковина дополняются специфическим составом резиновой смеси. Надо сказать, что на деле во всесезонных шинах были выявлены кое-какие задатки для использования в зимний период. На снегу они демонстрируют свойства, приближающие их к «европейским» изделиям. Разгоняется и тормозит машина неплохо, однако поворачивает с большим трудом. О проходимости же авто даже и говорить не приходится. Ситуация на льду приближается к критической. Пожалуй, использование таких шин зимой – далеко не лучший вариант.

Расскажи о нас:

Nanoprotech в соцсетях

Подписка на новости

 

Имя:
E-mail:
Новости компании, акции,
мероприятия. Рассылка один раз в неделю. Гарантируем не передавать ваши данные третьим лицами.
 

Защита от коррозии

podval_1

Защита электрики

podval_2

Универсальная защита

podval_3

ОOО “Инновационные Технологии”, г. Санкт-Петербург.