Плюсы и минусы газобаллонного оборудования для автомобиля

Плюсы и минусы газобаллонного оборудования для автомобиля

Сегодня мы поговорим о плюсах и минусах газобаллонного оборудования (ГБО). Применение ГБО в народе стало значительно процветать. Люди стали больше интересоваться стоимость ГБО, плюсами и минусами установки. Первые ГБО появились ещё в СССР и практически сразу же стали обрастать легендами. Одни говорили об опасности использования оборудования, другие говорили про большой расход и потерю мощности в сравнении с бензином.
Так как же рождались мифы о ГБО. Ни для кого не секрет что водители, работающие на государственном автотранспорте, всегда возили с собой шланг для, так скажем, "приватизации" излишков бензина в баках авто. А про газ и как его своровать ни кто и ничего не знал. Вот так вот и появлялись «легенды про газ», какой он плохой и почему не стоит на него переходить.
Вообще, в то время, не было хороших специалистов по обслуживанию ГБО, да и само оборудование было не самого хорошего качества, выпускаемое в СССР. Так же проблемно было настроить такое оборудование на карбюраторных двигателях, из-за их специфики. На сегодняшний день производство этого оборудования остановлено и им практически ни кто не пользуется. На смену пришло оборудование импортного производства.
Конечно, есть люди которых не интересует расход и стоимость топлива. Но давайте лучше поговорим про ту категорию граждан, которых очень интересует этот вопрос, так как бензин в цене растет, а установка ГБО целесообразно производиться для экономии сбережений.
Для большинства граждан, затраты на бензин выливаются в большую сумму и сильно бьют по карману, а используя ГБО можно существенно сэкономить деньги. Давайте произведем небольшой расчет. Разница в цене бензина (если брать не ниже 92-го) и газа примерно половина. Средняя стоимость ГБО в городах соответственно разная и колеблется в пределе от 20 до 30 тыс. рублей. Для расчета возьмём стоимость ГБО в России 20 тыс. рублей. При небольших подсчетах экономия при езде на пропане составит примерно 900-1200 руб. на каждую пройденную автомобилем тысячу километров. Исходя из этого приходим к выводу, что само ГБО окупиться за 20 тыс. км. пробега. Теперь стоит вопрос, как часто вы ездите? Для таксистов и владельцев автомобилей семейства ГАЗ, установка ГБО будет крайне полезной. А ежели вы проезжаете в день 20-40 км., то стоит подумать об установке ГБО.
Теперь поговорим о безопасности ГБО. Современные установки, предназначенные для использования пропана максимально безопасны. Доказано, что качественное ГБО, установленное мастером и постоянно обслуживаемое, несомненно, безопаснее системы с бензиновым топливом. Баллоны, применяемые в установке прочны, а давление самого газа в баллонах не велико. Да и в повреждении магистрали нет ничего страшного, максимум, что вам грозит это ремонт оборудования.
Давайте развеем миф о потере мощности при использовании ГБО. У газа октановое число ровно 98 и никой потери мощности быть не может, конечно, если оборудование правильно настроено.
Одним из минусов установки ГБО является место, которое занимает оборудования в багажнике. Увы, с этим сделать ничего нельзя. Однако существует оборудование, в котором баллон выглядит в виде "ракушки". Она устанавливает на родное место запаски. А на место самой запаски берут тоненькую "докатку", занимающею немного места. У "ракушки" не большой объем, но ведь бак с вашего авто никто не убирал и в любое время можно переключиться с газа на бензин. В настоящее время газовых заправок не мало, и риск остаться без топлива практически исключается.
Многие задаться вопросом, что лучше пропановые установки либо метановые. Существует много мнений о метановом оборудовании. Многие говорят, что метан вреден для двигателя, другие сетуют на габариты баллонов. Но все же главной причиной отказа от установки метанового ГБО, является стоимость самой установки. Она, как правило, вдвое дороже, чем пропановое ГБО, да и заправок с метаном намного меньше чем с пропаном. Не стоит так же забывать про безопасность. Давление в баллоне с метаном составляет 250 атмосфер. Хотя прочность баллонов велика, при их разрушении , например, в следствии ДТП, пассажирам и водителю будет уже все равно. Вы скажите цинично. Пусть, но факт остается фактом.
Мнению о вреде метана можно возразить. Это не доказано, хотя и не опровергнуто. По теории могут прогорать клапана, из-за того что время сгорания газа сравнительно больше чем время горения бензина. При правильной регулировке опережения зажигания, можно избежать прогорания клапанов.
При использовании метана главным минусом остается потеря мощности и динамики разгона. Но тут уж приходиться жертвовать, либо экономия либо динамика, выбирать вам.

Автор: Таранов А. А.

Расскажи о нас:

Nanoprotech в соцсетях

Подписка на новости

 

Имя:
E-mail:
Новости компании, акции,
мероприятия. Рассылка один раз в неделю. Гарантируем не передавать ваши данные третьим лицами.
 

Защита от коррозии

podval_1

Защита электрики

podval_2

Универсальная защита

podval_3

ОOО “Инновационные Технологии”, г. Санкт-Петербург.