Коррозия и железнодорожный транспорт

Коррозия и железнодорожный транспорт

Коррозионной разрушение металлических конструкций железнодорожного транспорта является очень весомой проблемой. Количество металла, используемого в этой сфере, исчисляется миллионами тонн. Коррозии подвергаются рельсы, крепления, оборудование, металлические части сооружений и мостов, а также непосредственно вагоны и локомотивы.
Причины коррозии на железной дороге
Железнодорожные пути проходят во многих климатических зонах и подвергаются влиянию разных погодных, атмосферных, температурных условий. Коррозионная среда различных регионов характеризируется различной активностью. Но чаще всего эксплуатация железнодорожного транспорта проходит в довольно жестких условиях. Большая часть грузов, транспортируемых поездами, также может негативно повлиять на состояние металла. Перевозимые материалы, контактируя с металлическими поверхностями, могут спровоцировать коррозию.
Скорость движения транспорта по железной дороге достаточно высокая. В результате чего создается повышенная нагрузка на оси.
Целостность металлических поверхностей также может нарушиться при погрузках или разгрузках материалов. Использование специального опрокидывающего транспорта при погрузке механические повреждения. На поверхности образовываются трещины, царапины, разрушается защитное покрытие металлов.
Коррозия на железнодорожном транспорте способна нанести большой ущерб народному хозяйству. Капитальные и поточные ремонты транспортных средств и линий передвижения занимает много времени, денег, усилий людей. Существует также угроза для безопасности людей в пассажирских поездах и электричках.
Главными факторами коррозии железнодорожного транспорта является
- разнородность состава металла, его структуры;
- повышенная агрессивность внешней среды;
- воздействие атмосферных осадков, периодическое смачивание дождем;
- загрязнение частицами перевозимых грузов, пылью.
Стойкость коррозирования железнодорожного транспорта определяют:
- качество эксплуатируемого металла;
- показатель агрессивности коррозионной среды;
- внутренние напряжения;
- особенности конструкций.
Разрушение транспорта, эксплуатируемого на железной дороге, может иметь механизм электрохимической и химической коррозии.
Наиболее частыми видами разрушений вагонов, путей, железнодорожных конструкций называют:
- коррозионно-механические процессы. Подразумевает воздействие на поверхность металла агрессивной коррозионной среды, статических или периодических напряжений;
- коррозионная усталость. Проявляется спустя некоторое время после введение металлических изделий в эксплуатацию. Поражает рамы вагонов, рельсы и их крепления, закладные болты;
- атмосферная коррозия. Очень часто наблюдается на железной дороге. Ей подвергается наружная часть вагонов, пути и рельсы, а также все конструкции, которые взаимодействуют с атмосферой;
- коррозия блуждающими токами. Интенсифицируется на участках железной дороги, которые подключены к электричеству;
- коррозия при трении. Формируется на элементах крепления, соединительных конструкциях составов, крышках листов выгрузочных люков;
- коррозия при полном погружении. Происходит в котлах цистерн, системах охлаждения и отопления;
- коррозионное растрескивание. Чаще всего случается в металлических цистернах, которые транспортируют аммиак и меланж;
- газовая коррозия на железной дороге. Ей поддаются различные втулки и клапаны дизельного транспорта.

Защита от коррозии для металла

Расскажи о нас:

Nanoprotech в соцсетях

Подписка на новости

 

Имя:
E-mail:
Новости компании, акции,
мероприятия. Рассылка один раз в неделю. Гарантируем не передавать ваши данные третьим лицами.
 

Защита от коррозии

podval_1

Защита электрики

podval_2

Универсальная защита

podval_3

ОOО “Инновационные Технологии”, г. Санкт-Петербург.