Как самостоятельно обслуживать лодочные моторы?

 Как самостоятельно обслуживать лодочные моторы?

Часто люди, которые не первый год занимаются ремонтом собственных транспортных средств, могут устранить большинство неполадок в двигателях, недоумевают при взгляде на компоновку подвесного мотора лодки. Многие не решаются самостоятельно приступить к его обслуживанию, оставляя это профессиональным механикам. Разумеется, нет ничего плохого в том, что ремонт и обслуживание мотора будет осуществлять профессионал, но любой мотор работает лучше, если его осматривать регулярно и чинить вовремя.

Далеко не всегда есть возможность обратиться к механику, а некоторые профилактические работы можно проводить самому. Регламентированная очистка два раза в год, смена масла и обработка конструкции для защиты от коррозии продлят срок жизни любого мотора. Все эти работы совсем не сложны и не требуют специальных навыков.

Как очистить мотор лодки? 

Очистку следует выполнять в строгой последовательности: 

1. Снять капот, укрыть все входные отверстия воздухозаборника. 

2. Промыть двигатель.

3. Очистить от наносов соли и грязи. 

4. Зачистить щеткой загрязненные участки (при необходимости). 

5. Промыть поверхность мотора водой (открутив сливные заглушки). 

6. Очистить дейдвуд. 

7. Завести мотор, через шланг подвести воду. 

8. Вымыть грязь, песок и отложения из мотора, оставив его включенным на холостом ходу на 5-10 минут. 

9. Отключить мотор, дать ему просохнуть и остыть. 

10. Опрыскать поверхность мотора специальным составом Нанопротэк антикорр (для защиты металла) и жидкая изоляция (защита электрооборудования).

Внимание! Не наносить на раскалённые поверхности и поверхности под напряжением!

11. Не забудьте опрыскать защитным средством и глушитель. 

Замена цинковых пластин 

Для безопасной работы мотора нужно регулярно осматривать и заменять коррозированные или износившиеся цинковые пластины, пластины, изменившиеся в размере. Если раньше пластины были полностью цинковыми, то сейчас в них могут быть присадки из алюминия и магния. 

Закреплены пластины полосками, в некоторых моделях лодок установлены в радиаторе моторной головки. В большинстве случаев, для замены пластин нужно отсоединить дейдвуд. Прежде чем снять анод с регулятора навески, нужно очень точно отменить его положение, а при установке нового или очищенного анода, придерживаться отметок.

Как смазать мотор лодки 

Для смазки мотора используются  Нанопротэк, состав стойкий к воздействиям морской воды. Если лодка эксплуатируется в соленой воде, то смазку нужно проводить чаще.Смазка проводится исключительно в местах, данных в руководстве пользователя, поэтому внимательно изучите инструкцию. Смазку нагнетают, пока на поверхности не появится сначала старая, а затем и новая смазка. Соединения на шарнирах вращать не нужно. Обратите внимание на нижний узел. Если смазка не выходит через него, то нужно усилить нагнетание и подложить упор на дейдвуд. В дальнейшем, все излишки смазки удаляются.

Раз в год необходимо смазывать штангу тяги рулевого гидроусилителя, предварительно удалив ее из трубы. Также при смазке осматривают вал на предмет износа и задиров, торцевую втулку на предмет износа, и вал винта на предмет засоров. Удаляются посторонние предметы, смазывается вал, затягивается гайка винта. 

Масло следует слить из редуктора. 

Замена свеч зажигания 

В первую очередь нужно обратить внимание на то, какие провода ведут к клеммам свечей. Все контакты похожи, но моторы комплектуются специальными таблицами для диагностики. С помощью этих таблиц можно обнаружить проблемы и расхождения с данными, нормальными для этого мотора. При значительном расхождении нужно немедленно проверить компрессию в цилиндрах, при увеличении ее больше чем на 10 %, заменить компрессоры. 

При замене свечей, используйте свечи только указанного в документах типа. На борту лодки всегда должен быть запасной комплект, непременно с ключом для их снятия и установки. Свечи можно затягивать руками, провернув ключом еще на четверть оборота после затяжки. Концы свечей смазываются для более легкого снятия контакта.

Устранение неполадок топливной системы 

Замена топливного фильтра – одна из ключевых работ по обслуживанию топливной системы лодочных моторов. Современные конструкции фильтров работают как водоотделители, напоминая баки. 

При установке фильтра, стрелка на нем должна указывать вправо – на мотор. Если в системе установлен дополнительный водоотделитель, его также следует снять и записать дату на корпусе детали. Эксперты считают регулярные замены фильтров лучшей проблемой от проблем с горючим. 

Перед тем как устанавливать фильтр, его следует очень аккуратно заполнить топливом. Обратите внимание на насос-грушу. Если он выглядит немного изношенным, то опрыскайте поверхность насоса силиконовым спреем для защиты от действия ультрафиолетового излучения. Насосы серого цвета принято считать более стойкими у воздействию внешней среды. Перед долгой стоянкой лодки, непременно добавляйте в топливо немного стабилизатора.

Обслуживание помпы лодочного мотора 

Обслуживание помпы – та часть работ, которую сложно выполнить в одиночку. Происходит все в несколько этапов. 

• Прежде всего, с дейдвуда снимаются болты, которые расположены выше, над антикавитационной пластиной. Эту часть работ нужно осуществлять вдвоем. 

• В некоторых случаях извлекается шпилька из-под карбюратора. Она проходит через тягу системы переключения передач, поэтому самостоятельно это также сложно выполнимо. 

• Замена крыльчаток водяного насоса. Это сложная процедура и требует определенных навыков, поэтому рекомендует потренироваться, внимательно изучить все схемы в руководстве пользователя, устанавливая, обратно все детали строго согласно порядку, в котором они снимались. Камера крыльчатки покрывается изнутри водоотталкивающей смазкой для защиты от расплавления в моменты пуска мотора. 

• Очистка посадочных поверхностей и замена уплотнителей.

Расскажи о нас:

Nanoprotech в соцсетях

Подписка на новости

 

Имя:
E-mail:
Новости компании, акции,
мероприятия. Рассылка один раз в неделю. Гарантируем не передавать ваши данные третьим лицами.
 

Защита от коррозии

podval_1

Защита электрики

podval_2

Универсальная защита

podval_3

ОOО “Инновационные Технологии”, г. Санкт-Петербург.