Хранение надувных лодок и лодок из стеклопластика, дерева, металла

Хранение надувных лодок и лодок из стеклопластика, дерева, металла

Каждый транспорт имеет свои особенности, и водный - не является исключением. Его особенностью является то, что навигация на воде – явление сезонное, которое с наступлением осенних холодов заканчивается. Поэтому, для того, что бы иметь возможность успешной эксплуатации своего плавсредства в будущем году, нужно правильно подготовить его к хранению зимой. Какого бы класса не был надводный транспорт, правильный уход и хранение являются залогом безопасности в его использовании. Поэтому не стоит откладывать надолго подготовку своей лодки к длительному ожиданию весеннего спуска на воду.

Хранение надувных лодок

На первый взгляд, никаких сложностей здесь нет и быть не может. Воздух спустили, в мешок сложили, занесли в помещение и оставили. А это как раз совсем неправильно.

Резиновая лодка должна храниться с остатками в ней воздуха и в расправленном виде. В случае, если из-за отсутствия достаточного пространства для этого, лодку можно сложить в чехол, соблюдая при этом все правила по хранению плавсредства.

До того, как это сделать, лодку нужно подготовить. Прежде всего, она должна быть чистой, без налета тины и песка, поэтому лучше ее помыть. Только не простой водой, а вооружившись губкой и мылом, из которого нужно сделать мыльный раствор. Ни в коем случае не следует прибегать к помощи различных растворителей или бензина.

После того, как лодка будет помыта, ее следует вымыть еще раз, но уже чистой водой. Так же необходимо проверить, не накопился ли песок между бортами и дном лодки. После чего ее нужно просушить и сделать это, когда лодка надута. После этого ее можно упаковывать, предварительно проверив, полностью ли она высохла.

Если лодка будет храниться в свернутом состоянии, ее надо посыпать тальком. Это обычная присыпка, которую используют для предотвращения опрелостей у грудных детей, и купить ее можно в аптеке. Не стоит сильно перегибать плавсредство при укладывании, потому что в тех местах, где будут заломы, резина может потрескаться.

Времени до весны еще много, но это не означает, что о лодке можно забыть на это время. Не реже одного раза в два месяца ее нужно доставать из мешка, разворачивать и по-новой складывать, следя, что бы старые сгибы не совпадали с теми, которые образуются. В противном случае, возможно перетирание поверхности лодки. Хранение надводного транспорта должно быть в помещении сухого типа, в котором стабильная комнатная температура. Очень удобно, если это квартира или дом, потому что гараж или сарай являются прекрасной средой обитания для грызунов. И если те голодны, то в поисках пропитания могут запросто прогрызть дыры в судне.

Возможность для хранения лодки в жилом помещении есть далеко не у каждого, то для того, что бы исключить ее повреждение грызунами там, где она будет находиться до весны, существуют специальные растворы, которыми можно обработать лодку. Еще один небольшой нюанс состоит в том, что если лодка во время хранения подвергалась воздействию низких температур, ее следует бережно переложить, при этом, не доставая из чехла до того, как накачать воздухом. После того, как лодка прогреется до температуры с плюсовой отметкой, ее можно эксплуатировать. (Хранение лодок из пвх)

Хранение лодки из дерева

Тем, кто проводил в детстве каникулы в деревне, приходилось ходить купаться на речку. Поэтому будет несложно вспомнить, что пытаться обеспечить сохранность лодки из дерева никто не старался. Ее просто оставляли перевернутой вверх дном на берегу реки. Такие действия не совсем правильные, потому что деревянная лодка тоже требует ухода, и тщательного.

Лодка, которая до весны будет находиться вне воды, должна быть вымыта. Особенно та часть, которая все время находилась подводой. Перед этой процедурой с помощью жесткой щетки снимается вся накопившаяся за время сезона слизь вместе с водорослями. А если присутствуют ракушки, то их удаляют, воспользовавшись песком. Корпус лодки в области ватерлинии следует протереть керосином или бензином, это снимет масляные следы. Борт, который был над водой, моют мыльным раствором, а затем тщательно досуха вытирают, при этом убирая отслоившуюся краску.

Дерево, которое оголилось во время чистки, после того как лодка высохнет, обрабатывается с помощью олифы. Если были обнаружены следы плесени на частях лодки, то все места, где она находится, необходимо обработать, растворив в воде небольшое количество хлорки или другой отбеливатель, который имеется дома.

Лодки и катера из металла

То, что лодка изготовлена из металла, совсем не означает, что она должна быть брошена возле воды до нового сезона. Все металлические судна также моются с особой тщательностью, затем - если плавсредство стальное, то с него щеткой необходимо снять ржавчину, если дюралевое – то снимаются следы окисления. Участки металла, на котором отсутствует краска, покрываются грунтовкой в один слой. А если погодные условия еще благоприятны, то это можно сделать по всему корпусу.

Хранение лодок из стеклопластика

При подготовке к зимнему периоду лодки из стеклопластика, ее корпус нужно почистить, затем помыть и, в конечном итоге, применяя уайт-спирит, обезжирить всю поверхность. Покрытие, которое повредилось каким-то образом во время эксплуатации плавсредства, следует отремонтировать и покрасить.

Если стеклопластик начал расслаиваться или пузыриться, то это свидетельствует о явлении осмоса, поражающего те суда, которые проплавали значительное время в море. Одним из первых признаков осмоса является наличие мелких пузырьков по ватерлинии.

Когда пузырьки только начали появляться, такое повреждение можно устранить, не прилагая больших усилий. Нужно только их вскрыть, после чего взять ацетон, промыть места, где они были, и оставить подсыхать не менее чем на семь дней. После чего поврежденные участки окрашиваются эпоксидной краской, а те отверстия, которые образовались после удаления пузырьков, следует заполнить смолой, имеющей эпоксидную основу. В завершение, корпус полностью покрывается эпоксидной краской.

При поражении осмусом значительной части в обшивке мелкий ремонт не поможет. Придется снимать полностью слой с поверхности, которая поражена, зачищать его мелкой шкуркой и по- новой покрасить с помощью эпоксидной смолы, предварительно введя в нее пигмент.

Для тех, кто имеет надводное плавательное средство с размещенными на нем каютами, рекомендуется при установке судна до весны заняться их проветриванием. Люки и двери можно немного приоткрыть, таким образом, будет обеспечена вентиляция в помещениях. А что бы устранить влагу, которая накопилась за время пользования судном внутри кают, то достаточно будет повесить в них небольшие сумочки из ткани, наполненные хлористым кальцием (порошком). Он обладает высокими гигроскопическими свойствами.

Если храниться плавсредство будет под открытым небом, то его можно поднять на высоту около пятидесяти сантиметров над землей на специально сделанные стойки, что сделает работы по ремонту и профилактике лодки намного проще. Те лодки, которые имеют небольшой вес, рекомендуется переворачивать к верху дном. Если убрать лодку в закрытое помещение не представляется возможным, над ней можно соорудить навес. Это надежно защитит судно от дождей или снегопадов. Не забудьте обработать составом Нанопротэк жидкая изоляция используемое вами электрооборудование, для надёжной защиты на момент хранения. Уникальный состав Нанопротэк Антикорр защитит металл от коррозии на долгий срок.

Так же можно накрыть катер брезентовым чехлом.

Расскажи о нас:

Nanoprotech в соцсетях

Подписка на новости

 

Имя:
E-mail:
Новости компании, акции,
мероприятия. Рассылка один раз в неделю. Гарантируем не передавать ваши данные третьим лицами.
 

Защита от коррозии

podval_1

Защита электрики

podval_2

Универсальная защита

podval_3

ОOО “Инновационные Технологии”, г. Санкт-Петербург.